В Москве в марте планируют запустить новый участок «салатовой» ветки метро

By вкл 05.03.2018

Участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена от станции «Окружная» до станции «Селигерская» планируется запустить в марте, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра Москвы рассказал об особенностях столичного метро»Мы подошли к финишной прямой. Работы практически закончены, идет благоустройство и пусконаладка оборудования, обкатка рельс. Идет полное обшивание линии, строители готовят акты для сдачи. Надеюсь, что в марте поедет с пассажирами», — сказал Хуснуллин.

По его словам, сейчас проводятся комплексные испытания линии.

«Мы намереваемся запустить в середине марта. А конечная дата пуска будет ясна после того, как мы 10 марта проведем окончательные комплексные испытания», — пояснил заммэра.

Он добавил, что власти Москвы также продолжают активно заниматься строительством транспортно-пересадочных узлов. В частности, большой ТПУ будет построен рядом со станцией «Селигерская».

«В течение года мы планируем построить большой ТПУ. Что касается депо, то уже в марте-апреле оно может быть полноценно запущено», — отметил Хуснуллин.

На участке Люблинско-Дмитровской линии метро от «Петровско-Разумовской» будут доступны три новые станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Читать, смотреть, ехать: самые интересные строящиеся станции метро в Москве Полуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию «Мичуринский проспект», строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию «заглубят» в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн «Мичуринского проспекта» – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
Станция-библиотека

Архитектурная концепция станции «Рассказовка» (строится на «желтой» линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения «ар-деко» и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение. Станция-лего

В основе дизайна станции метро «Нижегородская улица» лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции «Китай-город» «рыжей» ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
Самая авангардная станция

Композиция станции «Стахоновская», также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение. Самая изящная станция

Наземные павильоны «Селигерской» (Люблинско-Дмитровская, или «салатовая», линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом «селигерский» – озера, вода, блестки утренней росы. Самая скульптурная станция

«ЦСКА», строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой «холмы» – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
Станция-дворец

В дизайн станции «Петровский парк» второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект «Петровского парка», как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с «Петровского парка». Самые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – «Верхние Лихоборы». Ее глубина составляет 60 метров
А вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – «Боровское шоссе» – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина «всего» 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.

С сайта realty.ria.ru

Инфо admin

Извините, для отправки комментария вы должны авторизоваться Авторизоваться